Производители автомобилей и железнодорожного транспорта используют полиуретан для склеивания окон транспортных средств.
Полиуретановые клеи являются бесспорным стандартом приклеивания стекол автомобиля. Есть веские причины, по которым производители автомобилей полагаются на уникальные свойства клеев Sikaflex®. Поскольку лобовое стекло выполняет больше функций, чем просто защита от дождя, требованиям автопроизводителей лучше всего отвечают полиуретаны.
Преимущества составов
- Сила. Полиуретаны отвечают высоким требованиям к прочности, установленным производителями автомобилей, поэтому стекла могут выполнять все свои функции безопасности.
- Жесткость. Полимеры структурно интегрированы в лобовое стекло с таким уровнем жесткости, который позволяет автопроизводителям снизить вес за счет уменьшения толщины листового металла.
- Долговечность. Полиуретаны выдерживают суровые условия, такие как пустынный и тропический климат, соль из морской воды или холодную погоду.
- Обработка. Материал обладает идеальным сцеплением, что позволяет полностью автоматизировать заводскую установку ветровых стекол.
Компания Sika всегда была в авангарде инноваций в области склеивания автомобильных стекол, представив первый клеевой раствор без черных полимеров или раствор Sikaflex® Booster для ускоренного отверждения клея и повышения производительности.
Клеи для ветровых стекол Sikaflex® Purform® отвечают всем применимым требованиям к эксплуатационным характеристикам, устраняя при этом необходимость специального обучения по технике безопасности и охране здоровья REACH. Таким образом, воздействие химикатов на пользователя снижается и ограничивается до абсолютного минимума.
Эффективность клея с точки зрения безопасности пассажиров
Лобовое стекло не только защищает вас от ветра и дождя, но и выполняет другие функции системы пассивной безопасности вашего автомобиля. Эффективность клея для лобового стекла играет жизненно важную роль в защите пассажиров.
- Предотвращает выпадение пассажиров.
Лобовое стекло и метод склеивания предназначены для предотвращения выбрасывания пассажиров в случае автокатастрофы. Этот аспект является частью краш-тестов, которые производители автомобилей обязаны провести перед выпуском автомобиля на рынок.
- Он служит опорной поверхностью для подушки безопасности.
Во многих автомобилях лобовое стекло подвергается воздействию силы надувающейся подушки безопасности и тел пассажиров. Он должен оставаться на месте и удерживать пассажиров внутри автомобиля.
- Предотвращает разрушение крыши.
Поскольку лобовое стекло является конструктивной частью кузова, оно должно препятствовать смятию крыши при аварии.
Начало использования многослойного стекла в автомобилях
Повышение требований безопасности к легковым автомобилям стало основной причиной внедрения в 1960-х годах клееных лобовых стекол. Требования к установке лобовых стекол, которые в случае удара останутся прикрепленными к кузову, определены в стандарте США FMVSS 212.
Используемая до сих пор технология оказалась недостаточной и была заменена клееным экраном. В период с 1963 по 1976 год европейские производители автомобилей начали использовать эту технологию на автомобилях, предназначенных для экспорта в США. Впервые эта технология была широко использована на европейском рынке в 1976 году на Audi 100. Полиуретановые клеи для лобовых стекол тогда зарекомендовали себя как мировой стандарт в автомобилестроении. BMW была первым производителем автомобилей, применившим клеи Sika, позволяющие склеивать детали без использования черной краски.
В современных автомобилях автомобильное остекление является неотъемлемой частью конструкции, дизайна и безопасности автомобиля. Это предъявляет высокие требования к клею для лобового стекла, например, увеличение модуля жесткости, обеспечение проводящих свойств, позволяющих антенне работать, и помощь в защите кузова от коррозии. Система подушек безопасности сегодня является неотъемлемой частью системы пассивной безопасности и возможна только благодаря прочности клея на лобовом стекле.
Требования к клеям для автомобильной промышленности
Аспекты безопасности приклеенных автомобильных стекол привели к строгим требованиям к прочности клея и долговечности склеивания. Автомобили подвергаются воздействию морской воды, солнечного света, дорожной соли зимой и многих других факторов, которым клей должен противостоять.
Кроме того, производители автомобилей используют армирующий эффект стекла для увеличения общей жесткости автомобиля, что повышает безопасность, но также уменьшает толщину стали и вес автомобиля.
Что касается обработки, такие достижения, как склеивание стекла без черной грунтовки или субподрядные грунтовки с длительным открытым временем, значительно снизили сложность склеивания. Клеи, наносимые при нагревании, которые мгновенно удерживают лобовое стекло на месте, позволили автоматизировать заводскую установку.
Эти уникальные свойства в сочетании с лучшим соотношением цена/качество означают, что все производители автомобилей полагаются на полиуретановые клеи для приклеивания ветровых стекол.
Требования к клеям, применяемым в железнодорожной отрасли
Требования к клеям, используемым при сборке стекол и железнодорожных деталей, существенно отличаются от требований к легковым автомобилям. И в этом случае полиуретаны преобладают по многим причинам:
- Сила. Нагрузка на конструкцию железнодорожных вагонов значительно выше, чем у легковых. Только полиуретаны позволяют справляться с этими силами, сохраняя при этом небольшие клеевые соединения (с точки зрения строительства).
- Долговечность. Железнодорожные вагоны рассчитаны на срок службы более 30 лет. Полиуретаны лучше всего способны противостоять суровым условиям, таким как пустыня и тропический климат или морская соль.
- Выносливость. Операторы железных дорог используют агрессивные чистящие средства для удаления таких загрязнений, как тормозная пыль, износ контактной сети и граффити.
- Обработка. Составы затвердевают даже в крупных швах, которые распространены в железнодорожной отрасли. В сочетании с технологией Sikaflex® Booster можно обеспечить непрерывное отверждение независимо от климатических условий и глубины шва.
Клеи Sikaflex® Purform® отвечают всем эксплуатационным требованиям железнодорожной отрасли, кроме того, из состава продукта исключены такие важные компоненты, как диизоцианаты и фталаты.