В прошлом средства транспорта собирались с помощью винтов, зажимов или других крепежных элементов, что вызывало разные проблемы. Например, использование механических крепежных деталей увеличивает количество деталей и время сборки,повышая материальные, трудовые и инструментальные затраты. Узлы с механическими крепежными деталями трудно сделать - водонепроницаемыми, это приводит к преждевременной ржавчине и выходу из строя крепежных и соединительных деталей. Механические крепежные детали также увеличивают напряжение в непосредственной близости к ней, что образует волнистость на поверхности и ухудшается эстетический внешний вид.
ТРЕБОВАНИЯ
ТЕМПЕРАТУРА
Лента должна клеиться в широком диапазоне температур и не становиться хрупкой при минусовых температурах или мягкой при высоких температурах. Лента также должна обеспечивать тепловое расширение и сжатие компонентов.
ВОДА И ВЛАЖНОСТЬ
Лента должна быть водостойкой, создавать водонепроницаемое уплотнение и не должна поглощать влагу, расширяться или терять адгезию при воздействии высокой влажности или при непосредственном контакте с водой или других жидкостей.
ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ
Лента должна выдерживать динамические растягивающие, ударные и вибрационные нагрузки при движении транспортного средства по неровным поверхностям или при воздействии высокого динамического давления, ветра, при работе на высоких скоростях.
СТАБИЛЬНОСТЬ РАЗМЕРОВ
Лента сохраняет стабильные размеры и форму между узлами, которые служат в течение всего срока службы транспортного средства при воздействии воздуха, УФ излучения, солей и других неблагоприятных условий.
СВОЙСТВА И ХАРАКТЕРИСТИКИ
Транспортные ленты, как правило, являются двусторонними, в их структуре есть основание и клей с обеих сторон. Для получения прочной, надежной и длительной адгезии нужно сохранять баланс между клеевой основой, клеем и склеиваемыми поверхностями. Важно подобрать баланс между клеевой и несущей поверхностями.
Как правило, основа материала определяет прочность ленты; ее способность к растяжению и обеспечивает прилегаемость ленты к неровным поверхностям. В качестве материала основы может быть вспененный материал или пленка. Пленочные ленты непригодны для автомоблей, т.к. они концентрируют нагрузки в непосредственной точке контакта между подложкой и клеевым слоем, вызывая высокое напряжение, которое приводит к разрушению.
В качестве материала основы может быть вспененный материал или пленка.
Пленочные ленты непригодны для автомоблей, т.к. они концентрируют нагрузки в непосредственной точке контакта между подложкой и клеевым слоем, вызывая высокое напряжение, которое приводит к разрушению.Мы проводим многочисленные стандартные отраслевые испытания характеристик лент, их прочность и долговечность при статических, динамических и тепловых нагрузках и окружающей среде в течение моделируемого срока службы транспортного средства.
Вспененные ленты лучше пленочных лент, т.к. они распределяют нагрузки по всей поверхности, тем самым снижается напряжение и увеличивается срок службы. Они также очень податливые и обеспечивают воздухо - и водонепроницаемое уплотнение. Вспененные ленты также проявляют вязкоупругость, что "успокаивает" ленты при воздействии высокого напряжения и температур, тем самым уменьшая напряжение с течением времени.
Вспененная основа может быть выполнена из ПЭ, ПУ или акрила. ПЭ ленты обычно используются для монтажа и обеспечивают хорошую прилегаемость к неровным поверхностям и статическое сопротивление сдвигу. ПУ основы состоят из высоко-эффективного пенопласта с закрытыми порами, которые содержат гибкие сшитые поперечные связи, обеспечивающие высокую прочность, упругость и некоторые вязкоупругие свойства.
Акриловые пены являются вязкоупругими и обеспечивают высокое удлинение и отличные свойства ослабления напряжений. Клей может быть термоактивированным или самоклеющимся: акриловым, резиновым или силиконовым.
Акриловые клеи наилучшим образом подходят для транспортных применений, поскольку они обладают хорошей адгезией к широкому спектру материалов, износостойкостью и устойчивостью к УФ излучению, а также способностью работать в более широком диапазоне температур, чем силиконовые или резиновые клеи.
Силиконовые клеи плохо подходят для применения в транспорте. Хотя силикон обладает хорошей высокотемпературной адгезией, ему может не хватить жесткости при комнатных и низких температурах окружающей среды. Кроме того, силикон требует грунтовки.
Резиновые клеи также не всегда подходят для применения, т.к. они быстро стареют, иметь низкую устойчивость к излучению и могут иметь более низкую прочность, чем акриловые или силиконовые клеи.
Saint-Gobain® серия лент Norbond®
Norbond Ленты могут быть различной ширины и толщины, с разной основой и клеем, которые удовлетворяют самым требовательным применениям в транспорте. В основе самоклеющихся лент может быть полиуретан, акрил или полиэтилен.
Предлагаем рассмотреть две ленты Norbond A7600 и Norbond V2800.
Серия лент Norbond A7600
Представляет собой высокоэффективную двустороннюю клеевую ленту из вспененного акрила с хорошими вязкоупругими и адгезионными свойствами. Лента подходит для материалов с высокой и средней поверхностной энергией (металлы или АБС-пластики) и обеспечивает идеальное склеивание в промышленном применении внутри и снаружи. Ленту A7600 можно использовать в качестве замены постоянных крепежных систем (заклепок, сварных швов и жидких клеев), используемых в общепромышленном применении, а также для склеивания обшивки автобусов, грузовиков и прицепов и носовой части крыши.Разработана для прочной и длительной адгезии, превосходит отраслевые стандарты прочности на сдвиг и сцепления с основаниями с высокой поверхностной энергией даже при повышенных температурах. Акриловый клей обладает высокой способностью к удлинению/расширению и быстрому наращиванию адгезии (80% от конечной адгезии за 20 минут). Он специально разработан для обеспечения быстрой склейки деталей на объекте. Клей обладает превосходными показателями адгезии к отслаиванию, растяжению и динамическому сдвигу, а также обеспечивает устойчивость и поглощает динамические нагрузки.Толщина 1.1 мм и ширина от 6 мм до 800 мм.
Norbond V2800
Серия двусторонних клеевых лент в своей основе имеет черный пенополиуретан с высокоэффективным акриловым клеем для обеспечения прочного и долговечного соединение. Лента долговечная в любых погодных условиях и обеспечивает устойчивость к УФ излучению, экстремальным температурам, грибку, окислению и озону. Поэтому V2800 идеальная для тяжелых клеевых применений снаружи: логотипы, молдинги, дуги крыш кузовов, ребра жесткости панелей.Лента серии V2800 специально разработана для уменьшения распределения напряжений в точках давления, что сводит к минимуму искажения. Лента обладает высокой адгезией при растяжении/сдвиге и идеальна для крепления коротких деталей (менее 1 м).
Благодаря податливому пенополиуретану с закрытыми порами, лента устойчивая к
атмосферным воздействиям, и предотвращает коррозию разнородных материалов, устраняя контакт между ними. Norbond V2800 выпускается различной толщиной от 0,8 - 1,2 -1,6 - 2,3 - 3,0мм и шириной от 6 мм до 1422 мм.
Более подробную информацию о разнообразии лент можете получить на сайте дистрибьютора ООО Джифлекс в России www.gflex.ru или по телефону +7 495 665 24 09